Динамика развития социальных сетей не оставляет равнодушными тех, кто помнит зарождение этого феномена. Конечно, не менее интересно и предугадать, что ждет такие ресурсы в будущем: ждет ли их популярность, забвение или полное перерождение. Быстроменяющаяся виртуальная жизнь определенно не дает возможность сделать однозначные выводы, однако некоторые прогнозы все-таки сделать возможно.
В наше время выделяют 4 основные тенденции: простота и всеобщая доступность, визуализация процессов и связей и, внутрисетевые социальные игры и целостная связь с реальным миром. Именно эти компоненты являются ключами успешных интернет-проектов нашего времени.
Социальные сети развиваются своими пользователями – это утверждение давно признано истинным. И лишь вопрос времени, когда сами пользователи осознают, что являются творцами, а не только клиентами кем-то созданной инфраструктуры. Возможно, что в социальные сети будут вынуждены или делиться с пользователями (к примеру, участием в заработках) или отказываться от них, потому что отыскать аналогичные социальные сети в наше время не проблема. К тому же, конкуренция давно покинула пределы стран, и каждый теперь волен выбирать отечественную или зарубежную сеть по вкусу.
Организаторы социальных сетей признают, что в руках у них ценный ресурс, однако вместо «пряника» часто отдают предпочтение «кнуту», удерживая своих пользователей обязательной регистрацией или потерей контактов во время перехода на другой сайт. Следовательно, те вынуждены регистрироваться и заново заполнять анкеты на каждом очередном ресурсе. К счастью, все больше ресурсов предоставляют пользователю возможность экспортировать на другие ресурсы свои данные, имея мета-профиль: настроить трансляцию информации на почтовые ящики, блогохостинги, а также авторизоваться на родственных сайтах по OpenID.
Динамично растет также наглядность связей и визуализация во всех ее проявлениях. Добавление статусов, фотографий и видео к собственным текстам стало уже чем-то обыденным, однако и расширяющим возможности общения.
С интернета отношения переходят в реальную жизнь и наоборот, временами их уже сложно разделить. Все больше снимается завеса анонимности: пользователи меняют никнеймы на свои реальные имена и фамилии, а аватары – на личные фотографии.
Популярны прогнозы и о том, что скоро останется всего 3-4 глобальные сети, а остальные поделятся по интересам, пытаясь монетизироваться благодаря контекстной и поведенческой рекламе. Такое дробление невыгодно рекламодателям из-за уменьшения объема, а в личном пространстве пользователей реклама будет восприниматься, скорее всего, негативно. Поэтому оптимальным выходом из этой ситуации станет доля пользователей в доходах в качестве соавторов сети. В частности, перспективным может быть создание силами пользователей рекомендательных систем, участие и влияние на которые может поощряться деньгами.
Возможно, пройдет всего лишь год, и социальные сети станут такими, какими мы и не могли бы их представить, и все предположения покажутся смешными и нелепыми. Что ж, в этом ведь и прелесть такого живого развивающегося явления.
Оставь свой голос
Всего голосов: 0
До голосов: 0
До голосов процент: 0.000000%
Вниз голосов: 0